Как эффект нейролептика помог больному от псориаза

эффект от нейролептика трифтазинУважаемые читатели, хочу рассказать о совершенно неожиданном побочном эффекте нейролептика. В один прекрасный день в психиатрическую больницу, где я работал ординатором, поступил мужчина около сорока лет, егерь по профессии. Поступил он в связи с бредовыми идеями ревности алкогольного генеза.

Ничего особого в диагностическом плане он не представлял. Я принял его для ведения, обсудил с зав. отделением и назначил еще довольно новый для тех лет нейролептик трифтазин.

Еще при поступлении, обратил внимание на выраженные проявления псориаза. Конечности больного и большая часть кожи туловища и под волосяным покровом на голове, были покрыты сливающимися псориатическими бляшками.

Больной был контактный, разговорчивый и, учитывая общность наших интересов, я сам охотник, мы общались достаточно хорошо.

Лечение шло успешно, у больного появилась частичная критика к высказываемым бредовым идеям. Но, как-то он обратил мое внимание, что у него значительно уменьшились проявления псориаза. Действительно, при осмотре я обнаружил исчезновение большей части бляшек.

А к моменту выписки я не мог найти у него на теле уже ни одной бляшки. Сам больной был поражен эффектом препарата. С его слов он лечился много лет у дерматолога и при самой лучшей ремиссии у него всегда оставались кое-какие кожные проявления болезни.

Так, как других препаратов больной не получал, то для себя сделал вывод, что у данного больного ремиссия псориаза произошла благодаря приему трифтазина.

К сожалению, проверить действительно ли это так, помешало отсутствие больных с псориазом в отделении. И в дальнейшем моей практике проверить это не удалось, потому, как назначать нейролептик больному только псориазом, как-то не комильфо.

( Да, и напоследок, когда я пару раз беседовал с женой этого больного, мне показалось, что его бред имеет под собой кое-что реальное).

Можно оценить материал:

Можно поделиться им через соцсети:

А также оставить комментарий.