Сущность когнитивно-поведенческой терапии

Когнитивно-поведенческая терапияОсновные задачи преследуемые КПТ заключаются «в оказании помощи зависимым осознавать, избегать и преодолевать влияние наркотических средств. То есть ОСОЗНАВАТЬ проблемные ситуации, в которых наиболее часто употребляются наркотические вещества, ИЗБЕГАТЬ от проблемных ситуаций, именно когда это необходимо, и ПРЕОДОЛЕВАТЬ наиболее целесообразным образом ряд трудностей и проблемных видов поведения, вытекающих от злоупотребления алкоголя и наркотиков. Некоторые черты свойственны только индивидуальной КПТ и выделяют ее как особенно перспективную в эффекте от метода лечения психических расстройств, вызванных потреблением наркотических средств. Хотя методы лечения в группе у подобных расстройств также отличаются своими преимуществами, например, создание новых моделей взаимоотношений со сверстниками и создание необходимой системы поддержки, но и имеют свой ряд недостатков. Индивидуальный способ лечения создает широкий спектр возможностей и позволяет сосредоточить основное внимание на конкретных задачах и особенностях и проблемах больного, не позволяя пропустить их в рамках терапии группового процесса. Индивидуальный метод позволяет терапевту адаптировать вмешательство, в соответствии со степенью готовности наркозависимого к изменениям, к их задачам и к их сильным и слабым факторам при привитии необходимых навыков. КПТ всё ёще требует скрупулезного изучения форм и видов поведения, вызванных употреблением алкоголя и других психоактивных веществ, поэтому этой операции уделяется наибольшее внимание во время сессий индивидуального характера .
КПТ между тем являет собой кратковременный, сжатый способ лечения, заключающий в себе упорядоченную деятельность и адаптивное формирование. Во время КПТ больной может индивидуально без опасений излагать свои мысли и видоизменять их, формируя их само-эффективность и прокладывать соответствующие ограничения в рамках терапевтических лечебных взаимоотношений, одновременно расширяя эти рамки. Формирование ожиданий в этом процессе заключены в том, что каждая из этих целей будет окатываться с сверстниками, членами семьи, сотрудниками и другими лицами из окружения пациента.

Теоретические база метода лечения КПТ

В такой терапии зависимых от наркотиков обучают представлять задачи по коррекции своего поведения и эффективно применять полученные навыки копинга, добиваясь выполнения собственных установок. Больные обучаются использовать эти умения в конкретных ситуациях, в целях снижения или прекращения употребления наркотических средств. Сущность обучения навыкам КПТ, вытекает из теории стресса и копинга (Lazarus & Folkman, 1985) и теории социального обучения (Bandura, 1977). Данные теории раскрывают аддиктивное поведение, как дезадаптивный подход к избавлению от стресса. Стрессовые факторы, например, проблемы в семье и на работе, выявляют ситуационные требования к индивидууму, а взаимосвязь между человеком и этими предъявленными требованиями приводит к стрессу. Следовательно, стресс рассматривают, как изменение равновесия между повышенными требованиями окружения и возможностями конкретной личности. Копинг являет собой усилия личности по соответствии этим требованиям и направлен на восстановление равновесия между человеком и его окружением. При недостатке адекватных способностей и навыков копинга для соответствия требованиям часто используются именно психоактивные вещества, в целях восстановления указанного равновесия. Ключевым факторов сессий в этом методе лечения, базирующимся на обучении недостающим умениям, является снижение внутреннего и внешнего давления, вызывающие у пациента желание употребления психоактивных средств и одновременно увеличение степени контроля со стороны пациента. главная мысль в модели социального научения заключается в том, что потенциальный зависимый способен брать на себя ответственность за освоение новых видов поведения и может обучиться качественнее преодолевать собственные изъяны, вызванные наследственностью или недостатком социальным научения. Наследственное влияние алкоголизма родителей, например на генетическом уровне не прослеживается. Усвоение же навыков копинга в данной модели характеризуется уменьшением или устранением недостатков, зародившихся в детстве и подростковый период.

Значение когнитивной терапии

Когнитивная терапия создавалась, для снижения выраженности негативных аффективных состояний и дезадаптивного поведения, осуществляя вызов стереотипам и комплексам в поведении пациента и видоизменяя их, как и качество самоосознания у человека. После выхода работы «Когнитивная терапия злоупотребления психоактивными веществами» (Beck et al., 1993) использование данного способа для лечения соответствующих расстройств, обусловленных употреблением наркотических средств, резко увеличилось. В данном научном труде Beck и его сотрудники использовали главные положения когнитивной терапии относительно лечения комплексов аддиктивного поведения. Придавая значительное влияние процессу убеждения в формировании дезадаптивного поведения, когнитивно-поведенческая терапия вызывает конкретные ожидания и переубеждения у потенциального больного, а именно, связанные с наркотиками заблуждения и неосознанные мысли, которые участвуют в создании патологического желания злоупотреблять наркотические вещества. Когнитивная терапия отлично дополняет медикаментозные методы лечения, например, НЗТ при отказе от курения.

При осуществлении когнитивно-бихевиорального лечения психотерапевт с пациентом работают совместно. Несмотря на то, что лечение расстройств, вызывающихся именно потреблением наркотических средств, рассматриваются кроме этого много других сопутствующих тем. Каждая процедура направлена на создание и усваивание новых способностей, которые возможно поспособствуют адекватному поведения в различных, в том числе проблемных, жизненных ситуациях. Освоение новых навыков – это постоянные открытия: проявятся те области, в которых необходимо прикладывать усилия, для того чтобы заполучить и освоить еще больше навыков для поддержания трезвости. Каждый терапевтическая сеанс длится от 45 минут до 1 часа. Количество данных сеансов определяется сугубо индивидуально, но обычно находится в интервале 12-18 процедур.

Поддерживающая мероприятия КПТ чаще осуществляется не менее года.

https://youtu.be/80G3xy_xIWs

Можно оценить материал:

Можно поделиться им через соцсети:

А также оставить комментарий.

Здесь возможно отыскать отзывы по тематике:

  • когнитивно поведенческая терапия лечение
  • когнитивно поведенческая терапия отзывы
  • обучение методы лечениязависимостей