Сущность когнитивно-поведенческой терапии

Когнитивно-поведенческая терапияОсновные задачи преследуемые КПТ заключаются «в оказании помощи зависимым осознавать, избегать и преодолевать влияние наркотических средств. То есть ОСОЗНАВАТЬ проблемные ситуации, в которых наиболее часто употребляются наркотические вещества.
ИЗБЕГАТЬ от проблемных ситуаций, именно когда это необходимо. ПРЕОДОЛЕВАТЬ наиболее целесообразным образом ряд трудностей и проблемных видов поведения, вытекающих от злоупотребления алкоголя и наркотиков.
Некоторые черты свойственны только индивидуальной КПТ. Они выделяют ее как особенно перспективную в достигаемых эффектах. В отличии от чисто медикаментозного метода лечения психических расстройств, вызванных потреблением наркотических средств.
Хотя методы лечения в группе у подобных расстройств также отличаются своими преимуществами. Например, создание новых моделей взаимоотношений со сверстниками. Требуют создание необходимой системы поддержки, но и имеют свой ряд недостатков. Индивидуальный способ лечения создает широкий спектр возможностей. Что позволяет сосредоточить основное внимание на конкретных задачах и особенностях и проблемах больного. И не позволить пропустить их в рамках терапии группового процесса.
Индивидуальный метод позволяет терапевту адаптировать вмешательство. Причем сделать это в соответствии со степенью готовности наркозависимого к изменениям. Оптимизируя их задачи и апеллируя к их сильным и слабым факторам при привитии необходимых навыков. КПТ всё ёще требует скрупулезного изучения форм и видов поведения, вызванных употреблением алкоголя и других психоактивных веществ. Поэтому этой операции уделяется наибольшее внимание во время сессий индивидуального характера.
КПТ между тем являет собой кратковременный, сжатый способ лечения. Способ заключающий в себе упорядоченную деятельность и адаптивное формирование. Во время КПТ больной может индивидуально без опасений излагать свои мысли и видоизменять их. При чем, формируя их само-эффективность. Специалист должен уметь прокладывать соответствующие ограничения в рамках терапевтических лечебных взаимоотношений. Но не ограничивать, а одновременно расширять эти рамки. Формирование ожиданий в этом процессе заключены в том, что каждая из этих целей будет окатываться. Целевые группы:
  • со сверстниками,
  • с членами семьи,
  • с сотрудниками и другими лицами из окружения пациента.

Теоретические база метода лечения КПТ

В такой терапии зависимых от наркотиков обучают представлять задачи по коррекции своего поведения. И далее эффективно применять полученные навыки копинга, добиваясь выполнения собственных установок. Больные обучаются использовать эти умения в конкретных ситуациях, в целях снижения или прекращения употребления наркотических средств.

Сущность обучения навыкам КПТ, вытекает из теории стресса и копинга (Lazarus & Folkman, 1985) и теории социального обучения (Bandura, 1977). Данные теории раскрывают аддиктивное поведение, как дезадаптивный подход к избавлению от стресса. Стрессовые факторы, например, проблемы в семье и на работе, выявляют ситуационные требования к индивидууму. А взаимосвязь между человеком и этими предъявленными требованиями приводит к стрессу.

Следовательно, стресс рассматривают, как изменение равновесия между повышенными требованиями окружения и возможностями конкретной личности. Копинг являет собой усилия личности по соответствии этим требованиям и направлен на восстановление равновесия между человеком и его окружением. При недостатке адекватных способностей и навыков копинга для соответствия требованиям часто используются именно психоактивные вещества. Делают это в целях восстановления указанного равновесия.

Ключевым факторов сессий в этом методе лечения, базирующимся на обучении недостающим умениям, является снижение внутреннего и внешнего давления. Которое вызывает у пациента желание употребления психоактивных средств. Одновременно увеличение степени  потери контроля со стороны пациента.

Главная мысль в модели социального научения заключается в том, что потенциальный зависимый способен брать на себя ответственность. Т.е. способено отвечать за освоение новых видов поведения. Он может обучиться качественнее преодолевать собственные изъяны, вызванные наследственностью или недостатком социальным научения. Наследственное влияние алкоголизма родителей, например на генетическом уровне не прослеживается. Усвоение же навыков копинга в данной модели характеризуется уменьшением или устранением недостатков, зародившихся в детстве и подростковый период.

Когнитивно-поведенческая терапия от наркомании

Значение когнитивной терапии

Когнитивная терапия создавалась, для снижения выраженности негативных аффективных состояний и дезадаптивного поведения. Эта методика осуществляет вызов стереотипам и комплексам в поведении пациента и видоизменяя их, как и качество самоосознания у человека. После выхода работы «Когнитивная терапия злоупотребления психоактивными веществами» (Beck et al., 1993) использование данного способа для лечения соответствующих расстройств, обусловленных употреблением наркотических средств, резко увеличилось.

В данном научном труде Beck и его сотрудники использовали главные положения когнитивной терапии относительно лечения комплексов аддиктивного поведения. Придавая значительное влияние процессу убеждения в формировании дезадаптивного поведения, когнитивно-поведенческая терапия вызывает конкретные ожидания и переубеждения у потенциального больного. А именно, связанные с наркотиками заблуждения и неосознанные мысли, которые участвуют в создании патологического желания злоупотреблять наркотические вещества. Когнитивная терапия отлично дополняет медикаментозные методы лечения, например, НЗТ при отказе от курения.

При осуществлении когнитивно-бихевиорального лечения психотерапевт с пациентом работают совместно. Несмотря на то, что лечение расстройств, вызывающихся именно потреблением наркотических средств, рассматриваются кроме этого много других сопутствующих тем.

Каждая процедура направлена на создание и усваивание новых способностей. А они в свою очередь, возможно, поспособствуют адекватному поведения в различных, в том числе проблемных, жизненных ситуациях. Освоение новых навыков – это постоянные открытия. Проявятся те области, в которых необходимо прикладывать усилия, для того чтобы заполучить и освоить еще больше навыков для поддержания трезвости. Каждый терапевтическая сеанс длится от 45 минут до 1 часа. Количество данных сеансов определяется сугубо индивидуально, но обычно находится в интервале 12-18 процедур.

Поддерживающая мероприятия КПТ чаще осуществляется не менее года.

https://youtu.be/80G3xy_xIWs

Можно оценить материал:

Можно поделиться им через соцсети:

А также оставить комментарий.

Популярное по теме: