Причины наркомании

Причины алкоголизма и наркоманииПричин употребления наркотиков масса. Во всем многообразие факторов которые прямо и косвенно подталкивают или способствует возникновению наркомании в среде молодежи, можно выделить объективные и субъективные, действительные и мнимые, случайные и закономерные и так далее и тому подобное. Но в общем и целом, их обычно делят на две группы.

Психические причины наркомании

Первая группа — тип личности и наклонность к психическим расстройствам самого подростка, который реализует себя поиском необычных ощущений в приеме спиртного или наркотиков. Некоторые психические расстройства начинают проявляться в подростковом возрасте в силу психологических и гормональных перестроек молодого организма.

Психопатия — это неправильное поведение (аномалия характера), которое приводит к дисгармоническому формированию личности подростка и нарушают его адаптацию в обществе. Имеет немаловажное значение курение, прем алкоголя, лекарственных средств беременной, что негативно влияет на плод в период внутриутробного развития, а также отравления (интоксикации, стрессы, инфекции (особенно вирусные), недостаточное питание, гестозы, отслойка нормально расположенной плаценты.

Родовой травматизм, асфиксия, наложение акушерских щипцов или вакуум-экстрактора, длительные тяжело протекающие роды, клинически узкий таз роженицы и несоответствие совместимости размеров головки плода и таза роженицы — причины формирования органического заболевания головного мозга. Сюда относятся и негативные воздействия на головной мозг ребенка, заболевания ЦНС, длительные тяжело протекающие болезни, в первые 1-3 года жизни ребенка.

Имеет значение и ЧМТ в анамнезе, менингиты, менингоэнцефалиты, отравления тяжелыми металлами в раннем детстве, отрицательное влияние окружающей среды, а также недостаток воспитания.Когда воспитанием ребенка в семье никто не занимается, где мать и отец — алкоголики или когда отец — алкоголик, а мать занимается пьяным мужем, если подросток растет воспитывается в неполной семье(даже непьющей) в атмосфере полной скандалов, когда его воспитанием занимаются только бабушка с дедушкой, — психопатия еще более усугубляется.

При воспитании ребенка в благоприятной семье, где он видит нормальное поведение своих родителей в обществе, формируют адекватную духовно-нравственную позицию, говоря, что можно, а что нельзя делать, то эгоцентризм его становится не столь выраженный, как при многих видах психопатий.

Акцентуация характера — это пограничное проявление нормы, что еще не является патологией, при доминанте тех или иных черт характера. Виды акцентуаций характера по сути те же, что и виды психопатий,но доминаты при них выражены не столь резко как при психопатиях, отсутствует такая социальная дезадаптация, как при психопатиях.

Олигофрения (легкая умственная отсталость) и пограничная умственная отсталость предрасполагают обычно к раннему приему алкоголя и потребления наркотических средств. Для таких подростков характерен обычно низкий уровень интеллектуального развития и они, как правило, не могут адекватно взвешивать последствия своих действий, легко могут попасть под влияние плохой компании и более подвержены негативному влиянию, чем положительному. Всё это и создает основу для подражания сотоварищам, имеющим опыт выпивки и потребления наркотиков.

Подростки с такими заболеваниями как шизофрения, эпилепсия, биполярное расстройство. также более подвержены алкоголизму и наркоманиям. Наркомания, как и алкоголизм влияет на наследственность, только не прямо, а опосредованно, безусловно у детей алкоголиков беле часты психические заболевания, имеется навязанная парадигма так называемого алкогольного поведения.

К дополнительным факторам алкогольной и наркотической зависимостей относится ещё и незрелая подростковая личность, которая не всегда способна противодействовать негативному внешнему влиянию. Для подросткового периода характерны особенности поведения,которые могут быть как явление присутствующей психической патологии, так и поведение здорового подростка. Что более всего свойственно акцентуатрам и психопатам, т. е. связано непосредственно с нарушениями поведения.

Большая часть нынешних подростков — акселераты, но в поведении своем и эмоциональных реакциях остаются инфантильными, тем самым напоминая поведение детей. Несмотря на «взрослость» и высокий рост, у них сохраняются детские интересы и неустойчивость эмоций, еще незрелая психика, повышенная внушаемость, незащищенность от негативного влияния окружающих, беспечность, эйфоричность, невозможность адекватно анализировать возможные последствия своих действий.

У акселератов-подростков еще недостаточно зрело развита критика к себе и своему поведению.Они хотят от взрослых уже другого внимания, поскольку стали смотреться более взрослыми и считают себя таковыми. Они жаждут самостоятельности, еще не имея возможности самостоятельно зарабатывать, в материальном плане еще остаются зависимы от родителей, а в учебном заведении их поведение корректируется педагогами. Тем самым компенсируя свою зависимость в компаниях таких же подростков, где каждый желает как можно ярче самовыразиться, утвердиться среди сотоварищей, достичь «авторитета» распространенными способами и средствами, характерных для этой компании.

Среди подростков одни в физическом и сексуальном плане развиваются рано, другие позднее, и над ними тогда начинают иронизировать более развитые сотоварищи. Дабы не отставать от сверстников в компании и не быть предметом насмешек, подросток пытается казаться круче других и доказать всем и самому себе, что он не хуже.Лица в этом возрасте уже начинают пробовать алкоголь или наркотики в своей компании или под влиянием взрослых. Вне зависимости от наличия предрасположенности к психическим заболеваниям поведенческие групповые нормы и желание подражать старшим ведет к тому, что если даже один подросток ранее употреблял алкоголь или наркотики, то начинают алкоголизироваться или принимать наркотики вся компания подростков.

Здесь вина родителей этих подростков значительна, отсутствие надзора, воспитательных бесед, контроля за свободным времяпрепровождением своих детей, частые домашние бытовые скандалы.

Социальные причины наркомании

Началу приема алкоголя и наркотиков способствуют поведенческие особенности подростковой группы в силу пубертатного возраста, а злоупотребление спиртным или наркотиками, в свою очередь, еще более усугубляет этот процесс. Стремление быть частью компании своих сверстников-товарищей — нормальное свойство пубертатного периода подростка.

Будучи один дома один или с товарищем, психически полноценный школьник средних классов находит занятие себе по душе, увлечённо во что-то играет, читает интересные книги, коллекционирует что-либо и пр. Однако, развитие, познание окружающего мира подростка не ограничивается только домом и семьей. Детей дошкольного возраста еще можно за руку привести-отвести в детский садик, домой, позволяя гулять только со взрослыми. А с подростком это уже проблематично. Подросток сам посещает школу, может где-нибудь задержаться после уроков, а свободное времяпрепровождение совпадает со временем, когда родители еще на работе.

В эпоху Советского Союза были распространены занятия детей и подростков в различных спортивных, художественных учреждениях и различных кружках, и каждый увлекался своим хобби. В наши дни всевозможные спортивных и прочие учреждения стали платными и уже не любая семья может себе позволить такие расходы.

Сейчас спортом многие школьники уже не хотят заниматься, так как он стал менее престижным, за исключением видов, предназначенных для самообороны и нападения. Тем более занятие спортом требует старания и терпения, а болтаться во дворе или бродить по улицам куда проще.

Группируясь в компании сверстников, большинство подростков не находят себе никакого интересного занятия, как кроме сидеть во дворе на лавочке и бренчать на гитаре или слушая музыку, бесцельно ходить по улицам в поисках разнообразных «приключений». И такие «приключения» находят, которые часто сопряжены с насилием, грабежами и разбоем.Конечно, такое времяпрепровождение свойственно не всем ребятам. Иначе, наш социум в ближайшее время ждала бы катастрофа. В какой-то момент компания ребят от скуки и «для настроения» начинает пробовать алкоголь. Как правило, инициатором служит опытный подросток, уже пробовавший спиртное. Одни начинают выпивать из любопытства, другие — чтобы казаться взрослым, третьи — чтобы не отставать от товарищей.

Если раньше в эпоху Советского Союза лица, не достигшие 21 года, не могли приобрести алкогольную продукцию, то в наши дни, хотя эти запреты пока никто не отменял, многим продавцам магазинов все равно, кому они продают алкоголь, взрослому или подростку. В любой момент несовершеннолетний может приобрести алкогольный напиток.

Легче стало сейчас приобрести и наркотики. На дискотеках можно «достать» «экстази», марихуану и другие наркотики. В школах, училищах ходят наркоторговцы со своим «товаром», предлагая его ученикам. Дети нашего времени могут легко и быстро найти свободные деньги: у некоторых детей денег может быть больше, чем у их родителей и педагогов.Когда кто-то из компании отказывается принимать спиртное или наркотики со всеми, то над ним начинают смеяться, называя слабаком или трусом, что негативно сказывается на психике подростка.

Ребята испытывают страх не потому, что их побьют, а потому что над ними начнут надсмехаться. В подростковом возрасте еще нет полной уверенности в себе и в своих силах, а обидные насмешки и прозвища крайне негативно сказываются на их еще незрелой психике.

Подростки-акселераты начинают считать себя уже взрослыми, однако, еще недостаточное развитие психических процессов нервной системы не защищает их от чужого негативного влияния, тем более авторитета сверстников своей компании. Подростки быстро пьянеют, даже с бутылки пива или ста граммов вина. Некоторым и того меньше. Но это рассматривается компанией признаком слабости и делается предметом насмешек со стороны «опытных» в плане выпивок. Начиная выпивать, большинство ребят не знает о своей низкой толерантности к алкоголю. Они наблюдают, как взрослые пьют, даже если никогда не видели как их родители выпивали. Для подростков наглядным примером этого служит улица и кинофильмы, в которых лихой «герой» браво опрокидывает стакан за стаканом. Подражая взрослым и любимым киногероям, ребята начинают поступать так же.

Лидер компании молодых людей, как правило, опытный молодой человек в плане выпивок, употребления наркотиков и старше других товарищей, может иметь какое-либо психическое отклонение или физически более развит. Когда лидер обладает асоциальными наклонностями, тогда такая компания зачастую превращается в банду, охраняющую свою территорию от других подобных криминальных группировок.Бандиты группируются во дворах, подвалах, пустырях, «замороженных» стройках.Лидер готов всегда вступить в драку с любым членом своей компании, чтобы сохранить за собой право руководить группировкой с помощью силы.

Ребята начинают заниматься силовыми видами спорта, посещают тренажерные залы, чтобы нарастить мышечную массу и повысить физическую силу, овладевают определенными приемами самбо, каратэ.Зачастую нарастив мышечную массу, бросают спорт и вовлекаются в пьянки, азартные игры, начинают заниматься сексуальными оргиями. Если кто-то ранее принимал наркотики, то вся компания начинает пробовать наркотические вещества, какие им удается найти. Члены такой компании могут принимать участие в изнасилованиях, грабежах, разбое и многом другом.

Многие ребята из благополучных семей завидуют им и очень хотят стать частью такой группировки. Подростки стараются как-то проявить себя перед авторитетом данной группировки, одалживают безвозмездно деньги, оказывают разные услуги, и со временем становятся членами этой банды. Так бывшие домоседы, тихие и спокойные ребята начинают постепенно приобщаться к выпивкам, наркотикам,асоциальным формам поведения. Родители и педагоги недоразумевают: что произошло с подростком.Ведь совсем недавно он был примерным и послушным учеником, а теперь он стал грубым, скрытным, стал прогуливать уроки, убегать к своим новым товарищам, дома стали пропадать деньги и ценные вещи.Одни компании составляют только мальчики, в других присутствуют и девочки.Но их, как правило, немного. Обычно это девочки с нарушениями психики или дочери семей алкоголиков, для которых такая среда естественна, и они без малейших колебаний выпивают, принимают наркотики наравне с мальчиками.

Таким девочкам нравится находится в таких компаниях, у них рано начинаются беспорядочные половые связи и их нисколько не смущает частая смена партнеров по сексу. Как правило, в компании их не обижают,а наоборот, мальчики защищают их, чувствуя себя «настоящими мужчинами», и девочкам, в свою очередь, это нравится. И даже когда их унижают и придумывают «клички», психически неполноценно развитые девочки это все равно терпят и не убегают из компании, поскольку только здесь они окружены мужским вниманием (даже в унизительной форме), которого лишены в домашних условиях.

Далеко не каждый раз подростки собираются в асоциальные компании. Объединение может совпадать по интересам — занятия каким-либо видом спорта, хобби и пр. Но рано или поздно в независимой подростковой компании появляется новое лицо, способный приучить других членов компании к выпивкам или приему наркотических веществ.

Для подросткового возрастного периода характерна подверженность чужому влиянию, причем психически неполноценные, инфантильные юнцы легко поддаются негативному воздействию.

Имитация — это стремление подражать во всем кому-либо. Подростки копируют манеру поведения своих сверстников или взрослых. Если кто-то из их окружения употребляет спиртное или наркотики, то из-за стремления к подражанию остальные тоже начинают пробовать алкоголь или наркотически действующие средства.Каждый подросток выбирает себе объект для подражания — кинозвезду, популярного актера, певца или музыканта — и пытается по всем параметрам на него походить: также одеваться, разговаривать и вести себя.

Когда лицом для подражания становится герой с отрицательной ролью на сцене, тогда всем и родителям и педагогам, нужно быть на чеку. В период юношеского максимализма подросток старается не только во всем походить на своего героя, но и «быть круче» его во всем и везде.

Огромные неприятности ожидают родителей и педагогов, когда кумиром становится реальное лицо — взрослый или сверстник, связанный со спиртным или наркотиками, особенно с криминальной жизненной историей. Большая часть взрослых, страдающих опиоидной наркотической зависимостью, многократно судимы. Школьники, студенты начальных курсов всегда с восхищением слушают о «подвигах» своего «кумира», о том, какой «кайф» дают наркотические вещества, еще не имея опыта зрело судить, где правда, а где ложь. Уголовник, находясь в центре внимания, еще больше начинает врать, чтобы заинтриговать юную публику. что опасно вовлечением не только в алкоголизм и наркоманию, но и разными противозаконными действиями.

«Опытного» уголовника с упоением слушают не только асоциальные подростки, но и дети из благополучных семей. Для них это совершенно иная жизнь, полная интриг и приключений. Подростку нравится такое внимание «авторитета», поскольку тот обращается с ним как бы на равных. И очень часто во дворе рядом с такими «авторитетами» собираются в компании молодые юнцы. Но наркозависимому нужна не только молодая восторженная его рассказами аудитория. Он пытается использовать подростков в своих криминальных целях.

Вообще, каждый наркозависимый пытается расширить «свою круг общения». Большинство наркозависимых не только сами употребляют наркотики, но и торгуют ими. Приобщая юнцов к наркотикам, взрослый наркоман готовит будущих «клиентов», которым затем и будет справлять свой товар. «Авторитет» делает из молодых юнцов послушное орудие в своих руках. За «дозу» приобщившиеся подростки готовы на все. Наркоман может организовывать из таких подростков и криминальные группировки.

С начала взрослый приобщает молодежь к наркотикам, угощая за свой счет, а потом требует, чтобы они выпрашивали или воровали деньги, ценные вещи у родителей, бабушек, своих одноклассников. Перечить своему «авторитету» малолетки не могут. Своя зрелая точка зрения у большинства ребят еще не сформирована. Духовно-нравственная позиция подростка развивается во многом за счет воспитания родителей, а если этого не происходит, то несоверешеннолетний оказывается незащищенным от отрицательного влияния чужих людей, которых он считает авторитетами. Ребята еще не способны правильно анализировать опыт ошибок других людей, еще не осознавая, что такое преступление, закон и тюрьма. От взрослых они слышали, что нельзя воровать , но почему объяснить они не способны. Ребята не знают и не ужасаются последствий своих противозаконных действий. Не зря многие не криминальные авторитеты эксплуатируют их в своих интересах, пользуясь их бесстрашием. Они способны выполнить любую просьбу не раздумывая, сделать все, что скажут им их «герои».

Даже мимолетное нахождение в компании с асоциальным авторитетом значительно сказывается на поведении несовершеннолетнего. Ранее примерный ребенок и отличный ученик перестает слушать родителей и педагогов, поскольку основная направленность отрицательного авторитета — дискредитация родителей и учителей в глазах несовершеннолетних, дабы повысить свой престиж.

Подростку становится не интересно в школе и не хочется находиться дома, поскольку в компании намного заранее — там тайны, своя «взрослая» жизнь.Второй интерес такого авторитета — чтобы ребята ни проболтались старшим где и с кем они проводят свое свободное время и чем увлекаются. Лидер в отличие от несоверешеннолетних уже знает Уголовный кодекс на собственном опыте и ясно представляет, что ему «светит» за приобщение подростков к алкоголизму, наркомании и противозаконным действиям. За счет лидера ребята делаются скрытными, на вопросы родителей отвечают агрессией или молчанием, а потом уже способны легко обмануть своих родителей по подсказке авторитета, — и родители уже даже не подозревают, кто руководит их чадо.Подростки начинают прогуливать уроки, участвовать в драках, хулиганстве, отбирать у младших школьников и слабых одноклассников деньги, сотовые телефоны, велосипеды и мопеды, чтобы прокатиться и прочее.

Потребление алкоголя или наркотических веществ способствует более ярким противозаконным действиям несовершеннолетних. Отсутствие надзора контроля и воспитания со стороны родителей и педагогов — основополагающий фактор такого поведения подрастающего поколения нашей страны.

Стремление к самоутверждению и эмансимации

Реакция протеста — наиболее распространенный механизм самозащиты среди несовершеннолетних, который формируется в ответ на обиду, ущемления самолюбия подростка, невыполнение их требований, из-за неудовлетворенности отношением к ним близким и родным людям. Формируется стрессорная реакция с негативными переживаниями. Протест сосредотачивается против источника отрицательных переживаний — чаще родителей. Разругавшись родителями или педагогами, подросток бежит к дворовым товарищам. У него дисфоричное настроение, а товарищи и совместная выпивка или прием наркотических веществ настроение временно улучшают, придают самоуверенность себе и своим способностям.

Этот защитный механизм срабатывает и тогда, когда в семье идет ругань, скандалы.  Родители ругаются друг с другом, а реакция протеста подростка направлена на них, так как, по его убеждению, родители перед ним виноваты , и он удовлетворяют свою потребность в самоуважении за счет мелких противозаконных действий.

К факторам, формирующим протестную реакцию относится равнодушие родителей по отношению к подростку, несправедливое, тяжело переживаемое для самолюбия наказание, запрет на что-либо. Эти реакции возникают и из-за предъявляемых постоянных претензий родителей, когда родители хотят сделать из ребенка гения, возводят перед ним непреодолимые задачи.  А подростку проще гулять во дворе с товарищами, нежели чем находится дома за книгами или усиленно заниматься музыкой, спортом, изучать иностранный язык.

Подросток часто протестует при повторном браке своего матери или отца, когда в семью приходит отчим или мачеха, их дети или когда в семье появляется еще один ребенок и старшему теперь уже внимания не хватает. Это и ревность, и соперничество с мачехой или отчимом, их ребенком за свою прежнею роль в семье.

Такие реакции возникают также у ребят психически неполноценных, с психопатиями, в связи с чем он отстает в обучении и родители его наказывают за плохие оценки и прогулы уроков.Пассивная протестная реакция — это завуалированная враждебность, неудовлетворенность отношений со взрослыми, избегает общения. Тогда подросток ищет друзей, которым можно доверять, уже не дома и может оказаться в плохой компании, где распространен алкоголь и наркотики.

Этот защитный механизм выражается в виде непослушания, раздражительности, вызывающего поведения, ухода из дома за счет конфликта, жестоких способов наказания, оскорблений и унижений.У несовершеннолетнего с психопатией или органическим заболеванием головного мозга реакция активного протеста выражается двигательным беспокойством — в виде гнева, агрессии, поломкой различных предметов.Этот защитный механизм сопровождается также стремлением целенаправленно наносить вред своему обидчику, мстить своими асоциальными действиями.Иногда такая реакция укореняется и в дальнейшем направлена на всех взрослых, с которыми он сталкивается.

Эмансипация — это стремление к независимости, самостоятельности, самоуважению, когда подросток пытается избавиться от контроля родителей и педагогов всеми возможными способами. Чем сильнее над ним контроль и опека, тем больше он желает освободиться от влияния взрослых окружающих. Начинает идти им на перекор, показывая какой он самостоятельный. С таким поведением знакомы и родители, и учителя, интерпретируя это упрямством подростка.Однако, это вполне естественное поведение подросткового периода. У психически полноценных ребят она с взрослением проходит. Крайние варианты реакции эмансипации возникают при грубом поведении родителей и учителей — когда имеет место деспотизм и беспрекословное подчинение любым требованиям.Как следствие — побеги из дома и бродяжничество.

Если взрослые стремятся оградить подростка от общения со своей компанией, то тогда возможен отказ от общения, приема пищи, выполнения домашних обязанностей или посещения уроков.

Такое возможно, когда родители хотят уберечь своего ребенка от компании, в которой распространены алкоголь и наркотики, и переводят его в другую школу или училище, переезжают жить в другой район. Тогда подросток начинает винить своих родителей в том, что они разлучили его с лучшей компанией, и перестает с ними общаться. Уход из дома может быть связан с тем, что с ребенком плохо обращаются, оскорбляют его или бьют, когда в семье родители — алкоголики.Девочки часто уходят из дома после сексуального насилия с ней отчима или пьяного отца, когда мать не смогла или не захотела защитить её.

Уход из дома может быть и из-за недостаточного внимания, особых требований и деспотизма взрослых, а иногда для поиска развлечений и новых впечатлений, приключений. Склонны убегать из дома ребята, которые любят фантазировать и мечтать, особенно после прочтения литературы о знаменитых путешественниках и дальних странах, или когда несовершеннолетний боится наказания родителей за совершенный им проступок, К этой категории детей относятся робкие, «забитые» мальчики и девочки, которых жестко наказывают.

Первый побег из дома сопряжен с ссорой или психической травмой. Такая форма выхода из ситуации закрепляется на уровне подсознания подростка и в последующем любая стрессорная реакция сопровождается уходом из дома.Такие подростки недовольны тем, что взрослые не воспринимают их всерьез, не учитывают их интересы, считают своих родителей и педагогов отсталыми, консерваторами, которые не понимают и не приемлют образа жизни современной молодежи.

Причины наркомании у девочек и ранняя половая распущенность

Девочкам не нравится, когда взрослые не дают им пользоваться косметикой, носить «броскую» одежду, или когда родители следят за тем, как они проводят свое свободное время и где развлекаются.  Ребята из благополучных семей с хорошими материальными условиями, покинув стены родного дома, оценивают свою новую жизнь как свободу от семьи и от школы. Они испытывают удовольствие, когда сами добывают деньги, могут принимать алкоголь и наркотики, не опасаясь старших, делать то, что захотят, приобретая жизненный опыт, в том числе и сексуальный. Покинув дом, ребята уходят от наскучившей опеки взрослых, от любых обязанностей и принуждений, оценивая свою «новую» жизнь как легкую, свободную и веселую.

Когда уходят из дома из-за плохого обращения с ними, подростки крайне не желают возвращаться обратно. Им даже больше нравится детский приемник, где обычно находятся до прихода родителей, при расспросе специально называют другой адрес и фамилию, чтобы не возвращаться домой. Многие такие подростки вступают в криминальные группировки, где начинают принимать алкоголь и наркотики.

Некоторые девочки после ухода из дома становятся малолетними проститутками. Они еще не способны заработать себе на жизнь, и их тут же заманивают сутенеры. Иногда, девочек с умственной отсталостью или из неблагополучных семей взрослый завлекает в компанию, дает пробовать наркотики, пускает по рукам, а потом продает сутенерам или сам является сутенером. Такие девочки не находят для себя никакого выхода из такой мерзкой ситуации, да и не стараются его искать. Иногда вспоминают лишь о том, что лишились компании, где не были обделены мужским вниманием и хотели бы опять туда возвратиться и снова всех «обслуживать».

Иногда несовершеннолетние проститутки подвергаются насилию в компании подростков, но сами они не называют это изнасилованием. Девочки говорят, как принимали алкоголь или наркотики вместе с другими ребятами, а потом «эти ребята стали приставать и заставили их», но угрызений совести обычно по этому поводу не испытывают. Некоторые даже не могут вспомнить своего первого партнера по сексу.

Раннюю сексуальную жизнь несовершеннолетние, как правило, не ассоциируют с возможным материнством, хотя по анамнезу уже не один аборт. Какой-либо антипатии, удовлетворения от беспорядочных половых связей такие девочки-подростки не испытывают. У них нет сексуального влечения ни к сверстникам, ни к мужчинам постарше.

Многие несовершеннолетние проститутки принимают спиртное и наркотики. Их абсолютно не тревожит своя жизненная позиция, не протестуют, когда их бьют и оскорбляют, мирятся со всеми сложностями своей «профессии», во всем зависят от своего сутенера, а иногда даже в него влюбляются. Им не интересны другие возможности заработать на жизнь. Если сутенер дал «копейку» или кормит, одевает, покупая алкоголь или наркотики, несоверешеннолетняя думает, что он добрый и порядочный: «не бьет», «не унижает».

Внешняя «взрослость» и «опыт» таких девочек сочетаются с психической незрелостью и примитивностью интересов, детской наивностью. Обычно почти у каждой такой девочки имеет место психопатизация, легкая умственная отсталость в степени дебильности, органические заболевания головного мозга, шизотипические расстройства личности.  Дромомания — склонность к бродяжничеству, один из вариантов отсутствия контроля над импульсивными побуждениями
— неудержимое влечение к «путешествиям».

Истинная дромомания бывает нечасто, обычно встречается при шизофрении и эпилепсии. Побеги таких людей обычно возникают спонтанно, предвестниками которых служат перепады настроения, и потом такие больные не могут вспомнить, что спровоцировало их. Иногда они самостоятельно возвращаются домой уставшие и голодные.Дромомания — это влечение импульсивного характера, которое связано с определенной психопатологией. В связи с этим такие люди могут пристраститься к потреблению алкоголя или наркотиков.

Недостаток внимания со стороны родителей и другие их ошибки главная причина

Реакции компенсации и гиперкомпенсации — это такие варианты поведения, когда человек пытается не показывать, маскировать свои слабые стороны, которые, в свою очередь служат средствами психологической защиты, например, переживание чувства неполноценности из-за своего физического или психического недоразвития. Гиперкомпенсация — это, к примеру, нелепое изменение своего внешнего обличия, курение, прием алкоголя и наркотиков у подростков, которые сомневаются в себе.

Такие реакции обычно характерны для детей, обделенных вниманием и заботой своих родителей, сиротам, ребятам из неполных семей, а также детям неврозоподобной симптоматикой, страдающим комплексом неполноценности. Причинами возникновения синдрома зависимости от алкоголя и опиоидов служат алкоголизм обоих родителей или наличие у одного из них или у обоих какой-либо психопатологии, наглядный пример пьющих родителей-алкоголиков, психические отклонения самого ребенка, недостаточное воспитание и внимание своих родителей, педагогов. По этим причинам у подростка появляются психические отклонения, поведенческие расстройства, ведущие его в компанию асоциальных подростков.

Некоторые поведенческие нарушения подростков (за исключением психопатологий) обусловлены неправильным отношением родителей. Зачастую у родителей не только отсутствует критика к своим методам воспитания, но и обвиняют в этом своего ребенка или его товарищей, которые заманили его в дурную компанию. Виноватыми становятся все, кроме самих родителей: и школа «не умеет воспитывает», и ребенок «трудный», и компания «плохая».

Можно оценить материал:

Можно поделиться им через соцсети:

А также оставить комментарий.

Здесь возможно отыскать отзывы по тематике:

  • причина алкагализма и наркомании
  • причины и прследствия приема наркотиков у малодежи