Опасность аудионаркотиков не миф!

Обоснование вреда аудионаркотиковДействительно, поступающие звуковые волны, имеющие различную длину, способны вызвать опре­делённые зрительные ассоциации, на этом эффекте построена цветомузыка, более того, есть работы утверждающие, что каждая нота обладает опре­делённым цветом.

Еже было многократно доказано, в силу известных физических и физиологических факторов лю­бые звуковые волны, даже полностью гармонические, создаваемые при помощи электрического генератора, человеком воспринимается будто бы обладающие тембровой своеобразной окраской, которая видоизменяется — при вариациях высоты. Таким образом неудивительно, что высокие звуки воспринимаются ухом в категории более «светлых», а те что ближе к низким — в тяготеют к более «тёмным» или  «тяжёлым».

Таким образом, воздействуя на слуховой анализа­тор, мы тем самым стимулируем и зрительный. Не говоря о эффекте синестезии, когда звуки восприни­маются как цвета и наоборот, встречается при гашиш­ной наркомании, экстази, употреблении ЛСД.

Синестезия встречается и в норме, ей дорожили некоторые очень известные деятели искусства. К примеру,  (фран­цузский поэт)  соотносил кадый гласный звук с одним цветом. У композитора Александр Скрябин музыкальные ноты имели свои цвета. А Василий Кандинский  видный худож­ник-абстракционист слышал звучание красок.

Кстати, эффект синестезии используется и при дизайне таблеток экстази, кроме различного цвета и формы таблетки, на ней имеется какой-либо знако­вый профиль, являющийся брендом успеха, благопо­лучия, богатства и как результирующая составляю­щая счастья. Знаки супермена, доллара, мерседеса, звезды и так далее, откладываются на уровне подсоз­нания и связываются с психоделическими ощущения­ми получаемыми от психотропного вещества. Эти на­блюдения нашли подтверждение в наркоманической субкультуре, в виде жаргона и татуировок.

Более того, есть работы анализирующие звуковой ряд некоторых рок-групп, и исследователи пришли к выводам, что ряд музыкальных композиций ведет не только к внешней агрессии, но и суицидальному и ауто-агрессивному поведению слушателей.

Прослушивание музыки в стиле техно у здоровых добровольцев вызывало изменение уровня нейротрансмиттеров, пептидов и гормональных реакций, в зави­симости от подлежащих личностных черт и эмоциона­льного состояния слушателей.

Установлено, что музыкальные предпочтения мо­лодежи часто связаны с употреблением наркотиков. Так, голландское исследование показало, что пред­почтение музыки в стиле панк, техно и регги, ассоци­ировано с употреблением наркотиков, в то время как предпочтение так называемого поп мейнстрима и классической музыки, связано с употреблением нар­котиков значительно меньше. Похожие корреляции были обнаружены при опро­се подростков из 10 европейских стран.

Из личных наблюдений в практике психиатра, прослеживалась связь между определёнными музы­кальными группами и их репертуаром и предпочтени­ем определённых наркотиков, например те, кто упо­треблял марихуану, любили это делать под музыку «Нирваны», любители экстази и амфетаминов, пред­почитали жесткие рок композиции, типа трешметалл. А те, кто употреблял героин, предпочитали слу­шать «Агату Кристи»… Происходит двойное закреп­ление звукового ряда с психическими ощущениями.

Нельзя недооценивать «отупляющее действие» наносимое постоянным звуковым раздражителем. Это выражается, прежде всего, в сужении круга ин­тересов индивидуума, причём, слушают явно не Моцарта и Вивальди, а относительно синхронизирован­ные ритмы, часто без слов. Не говоря уже, о возде­йствии «ритмов» на группу эмоционально — не­устойчивых личностей или на лиц с уже нарушенной психикой. Один из возможных психологических ме­ханизмов тревоги, антиципация — ожидание. Визуа­лизированный контакт пользователя с текстом, со­провождающим звуковой файл, уже оказывает опре­делённое влияние, настраивая на «нужную волну». При прочтении слушателем названия трека «Гашиш», «Жидкое Небо» и т.д., с фиксированным временем начала действия и его продолжительностью, получен­ная информация откладывается в виде ожидаемого эффекта в памяти и на бессознательном уровне. При­водя к следующей патологической цепочке: Пробо­вать — Сравнивать — Сочетать.

Так же, есть смысл, вспомнить и о «музыкальной» эпилепсии, где судорожный приступ вызывается определённой частотой и высотой звукового сигнала.

Нельзя игнорировать также возможность инду­цированных психотических состояний, особенно у лиц, с неустойчивой психикой, а так же раннее, принимавших психоактивные вещества, повышающие порог внушения. Формируя определённые сообщест­ва, эти лица, могут индуцировать друг друга.

Лица, обладающие врождённой синестезией, мо­гут быть группой мишенью для так называемых аудио-наркотиков. В дальнейшем они могут индуци­ровать на прослушивание этих аудиофайлов и лиц, не обладающих этой особенностью. Более того, высоко вероятен и такой ход развития событий, что в поиске новых и более ярких ощущений, человек перейдёт к «конвенциональным» наркотикам.

Использование технологии бинаурального ритма, его воздействия на людей, было исследовано в пилот­ном исследовании, которое включало нейропсихологическое обследование и контроль электроэнцефалог­раммы. Исследование не показало значимых измене­ний на ЭЭГ, но в тоже время обнаружено статисти­чески значимое повышение признаков депрессии и определённого вида когнитивных расстройств — тест запоминания слов.

Таким образом, использование бинауральных рит­мов может нести не только «эстетический» вред для слушателя и его финансовые потери, но и представ­лять потенциальную угрозу для его эмоционального состояния и душевного здоровья.

Не следует забывать также о риске перехода с «аудионаркотика» на другие виды наркотических ве­ществ. Учитывая психологические особенности лич­ности людей, осуществляющих поиск острых ощуще­ний в виде аудионаркотика, применение бинау­ральных ритмов способно служить «воротами» для на­чала употребления других веществ, наркотических, реально изменяющих сознание, мышление и поведе­ние. Данный принцип пе ре хо да с условно легитимных и относительно легитимных психоактивных веществ таких как — алкоголь, никотин, каннабис и пр., на другие группы наркотических веществ, теория «вход­ных ворот», хорошо известен и описан в профессио­нальной литературе.

Таким образом, применение бинауральных рит­мов способно быть не только неприятно с «эстетической позиции» для изысканного слушателя и не оправдывать его финансовые затраты, но и представ­лять не гипотетический, а потенциальный вред его эмоциональному настрою и душевному здоровью.

Нам кажется целесообразным в дальнейшем про­ведение мультидисциплинарного исследования на стыке психологии, психиатрии, патофизиологии, не­врологии, биофизике и культурологии.

Таким образом, по нашему мнению, нельзя недо­оценивать массовость описываемого явления, и гово­рить только о правовых аспектах.

Подводя итог всему вышесказанному и подчерки­вая важность проблемы, хотелось напомнить слова известного японского писателя Акутагавы Рюноске: «Жизнь подобна коробку спичек, обращаться с ним серьёзно — смешно, несерьёзно — опасно!»

https://youtu.be/8ToYndPLGFY

Можно оценить материал:

Можно поделиться им через соцсети:

А также оставить комментарий.

Здесь возможно отыскать отзывы по тематике:

  • что употреблял Скрябін