Проект Минздрава — какое наказание, если пьяный  за рулем

Пьяный за рулём какое наказание - проект Минздрава в 2015 2В Министерстве здравоохранения  РФ был разработана очередная версия проекта федерального закона, ужесточающего наказание для пьяных водителей, совершивших ДТП. Где Минздрав, а где ДТП, но так заведено, что законодательные инициативы «про лечение» пьяниц, а в проекте рассматривается именно этот аспект, должны исходить от профессионалов. Похожий законопроект планировали внести в Госдуму ещё в весеннюю сессию, в том проекте закона была предусмотрена возможность принудительного лечения от алкогольной зависимости и наркомании, совершивших административное правонарушение в состоянии опьянения и уже состоящих на учёте у нарколога. Новые поправки касаются всех без исключения водителей.

Если раньше пьяный за рулем знал какое наказание грозит, то теперь год от года в 2013, 2014, 2015 о очевидно и в дальнейшем ситуация будет меняться в сторону ужесточения. Во всяком случае даже поверхностный анализ как проектов министерства здравоохранения, так и правоохранительных органов, сомнений не оставляют.

С сентября 2013 года начали действовать поправки к Кодексу об административных правонарушениях, повышающие административный штраф за пьяную езду с нижнего предела 5 тысяч до 50, со 100 тыс. до 500 тыс. руб. верхний предел, до года увеличился срок давности для правонарушений, которые повлекли привлечение к административной ответственности. Был отменён так называемый «абсолютный ноль» при выявлении содержания алкоголя в крови водителя и введён критерий наличия состояния опьянения, как ужесточающий критерий при вынесении наказания за преступления, а не только за вождение в нетрезвом виде. Позже постарались усугубить ответственность за отказ от медицинского освидетельствования, предложив не только штраф, но и принудительные работы, обязательные работы  или лишение свободы.

Депутатами предлагалась конфискация автомобилей пьяных водителей, как дополнительная опция к запрету вождения транспортного средства. Не согласились парламентарии на жёсткую меру, в заключении комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству отмечалось: «<…> применение конфискации к лицу или лицам, обладающим совместными с правонарушителем правами на имущество, в данном случае означало бы наказание лица, не совершавшего административного правонарушения, что противоречит ч. 1 ст. 3.2 КоАП». Хотя эта имущественная солидарная ответственность семьи могла бы сыграть значительную роль в отрезвлении супруга.

Всемерно усугубляли и отягощали ответственность за пьянство на дороге, но недостаточно. В 2014 году число ДТП с участием опьянённых выросло на 21,6% до 16 517, в сравнении с показателями 2013 года. Погибших в дорожных происшествиях стало на 47,8% больше, это 3 420 россиян разных возрастов. Численность пострадавших увеличилась на 19,9% и дошла до 23 245 граждан. Минздрав отметил в первом полугодии 2015 рост общей смертности от злоупотребления алкоголем, тогда как официально считается, будто россияне меньше пить стали. Возможно, и меньше граждане пьют учитываемого в легальном обороте алкоголя, а больше глотают всякой подпольной алкогольной дряни.

В новом законопроекте Минздрав предлагает суду, разбирающему административное транспортное правонарушение «по пьянке» и лишившего водителя права управления транспортным средством, дополнительно «возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую реабилитацию в связи с потреблением вызывающих опьянение веществ». К обязательным и принудительным работам, присуждённым совершившим дорожно-транспортное преступление алкоголикам, наркоманам и зависимым, по суду присовокупить «обязанности пройти лечение и медицинскую реабилитацию от алкоголизма, наркомании или токсикомании».

При обсуждении этого законопроекта на радио «Комсомольская правда» одним из слушателей была высказана мысль о лоббировании его авторами нынешней приватизации гос. здравоохранения. После ликвидации системы ЛТП и медвытрезвителей их функции немного, но за большие деньги выполняют частные клиники, пациентов в которых не густо. Вот и придумали господа, как прикрывшись государственной инициативой решить свои финансовые проблемы (схему подсмотрели в Германии). При этом симптоматична фраза законотворцев: «Новые поправки касаются всех без исключения водителей.» При утверждении проекта его ждёт большое будущее, если подключить законопослушных граждан для доносов на своих соседей и знакомых за небольшое вознаграждение или за страх, что на них самих настучат, как на соучастников (так сейчас в Германии).

https://youtu.be/IkjAM2Bb0lA

Можно оценить материал:

Можно поделиться им через соцсети:

А также оставить комментарий.